Молодая мама часто теряется в вопросах воспитания новорожденного, причиной этому может быть стресс или недостаточная осведомленность, ведь обучение воспитанию своих детей у современных родителей не практикуется. В настоящее время достаточно распространенным стало мнение, что «естественное развитие» дает самые лучшие результаты и мама должна находиться вместе с малышом как можно большее время. Возможно, это трудно и физически, и психологически, но этот этап длится всего лишь до времени, пока ребенок не пойдет и не начнет исследовать мир самостоятельно. К тому же, маме нужно знать не только правила ухода, но и как воспитывать ребенка до года

Никогда не занимайтесь воспитанием с ребенком, который капризничает или плохо себя чувствует, ему сейчас нужна только поддержка мамы
Воспитание до трех месяцев
Первые дни жизни новорожденного особенно трудны, потому что чаще всего мама не знает, как себя вести с плачущим малышом, а советы родных довольно неоднозначны. Главное в это время — предупредить формирование отрицательных привычек, среди которых пустышка и укачивание. Малыш при этом должен знать, что мама всегда находится рядом, он должен слышать ее запах и звук голоса, тогда он будет уверен, что находится в безопасности.
Приучайте, что некоторое время бодрствования малыш может оставаться в кроватке один и должен учиться развлекать себя самостоятельно.
Обязательно следите за гигиеной новорожденного мальчика или девочки, вовремя меняйте подгузники и пеленки. В связи с тем, что ребенок может привыкнуть быть немытым или мокрым, могут возникнуть проблемы во время приучения малыша к горшку.
Регулярно кладите кроху на животик, чтобы он учился держать головку. В первое время будет довольно трудно, и он будет протестовать, но это необходимо для своевременного развития.
Уже сейчас ребенку необходимо общение: рассказывайте сказки, пойте песенки и просто разговаривайте с ним. Не воспринимайте отсутствие реакции, как ненужность разговоров. Именно сейчас вы прививаете культуру общения, ошибки в которой в дальнейшем будет трудно искоренить.
От трех месяцев до полугода
В этот период воспитания необходимо совершенствование навыков речи. Ребенок должен слышать регулярно разнообразные звуки и их сочетания. Обращайте внимание крохи на различные явления природы, будь то ветер или шум дождя. Обязательным является достаточное количество времени для общения малыша с взрослыми. Желательно, чтобы это была не только мама, но и другие члены семьи.
Игры должны включать в себя развитие не только речи, но и зрения, осязания. Давайте трогать различные ткани, формы предметов, показывайте различные цветовые сочетания.
Воспитанием необходимо заниматься только тогда, когда малыш здоров и в хорошем расположении духа. Таким образом, вы сможете намного больше дать знаний, чем, если он плачет или капризничает.
Обязательно не забывайте и про физическую культуру ребенка. Никто не требует от каждой мамы занятий динамической гимнастикой с рождения, но регулярный массаж, сгибание-разгибание ножек и ручек даст хорошую основу для нормального физического развития: своевременное сидение, ползание и первые шаги.
6-12 месяцев – познаем мир самостоятельно
После полугода малыш начинает активно расширять свой кругозор. Ребенку можно долгое время сидеть, некоторые дети уже ползают, а самые активные – ходят. Каждая кроха индивидуальна, и подстраивать в рамки развитие своего малыша не следует.
В этот период уже необходимо поставить на видное место такую важную деталь гигиены, как горшок. Ежедневно наталкиваясь на него, малыш начнет интересоваться, а мама должна не уставать повторять предназначение столь необходимого предмета интерьера. Даже если ребенок не захочет сразу садиться на горшок, он уже не будет его бояться и постепенно привыкнет.
Полгода – время первого введения прикорма. Сейчас важно сформировать правильную культуру питания: мытье рук перед едой и использование нагрудника для кормления. Просто необходимо, чтобы малыш все время находился в чистом белье для профилактики нечистоплотности в будущем.
Обязательным является развитие мелкой моторики пальцев. Таким образом, вы не только играете с ребенком, но и начинаете первые попытки в формировании речевого аппарата.
Предоставляете крохе в распоряжение разнообразные игрушки, но не все одновременно: 3-4 на одну игру будет достаточно для выбора. Показывайте, как нужно приводить в движение мячики и машинки, как ходит кукла или медведь, как заводится юла, как играть ксилофоном: все эти упорные труды окупятся той радостью, когда вы увидите малыша в самостоятельной игре.
В зависимости от освоения первых шагов, игрушек и развития речи, вы сможете составить свой план для развития и понять, как воспитывать ребенка после года.